(министр здравоохранения Вероника Игоревна Скворцова) «…Во-первых, состарились те преподаватели, которые в начале 80-х годов были яркими, молодыми, перспективными. Никто не следит значимо за их статусом, повышением их уровня подготовки, поэтому часто они остались на том же уровне, а новые преподаватели, молодые, не пришли в отрасль и в профессорско-преподавательский состав. Мы сейчас начинаем борьбу против этого всего безобразия. Мы планируем за ближайшие 3-4 месяца полностью обновить все учебные планы, программы медицинских вузов. Начинаем мы с фундаментальных предметов, с первых 2-3 курсов…» (2)
И ещё одна история, рассказанная мне в стенах гемцентр. «А ты знаешь – говорит мне одна сотрудница – как я стала донором. Приходим мы на практику и к нам заходит главврач с медсестрой и говорит: «Всем сдать кровь». Мы сдали, тут же группу крови определили, выдали список и дальше врач говорит: «такой-то, такой-то и такой – на выход». Мы пошли. А там нас уже ждала медсестра брать кровь. Вот так я и стала донором». [к сведению: Донорство крови (от лат. donare – «дарить») и (или) её компонентов – добровольная сдача крови и (или) её компонентов донорами]. Эти истории – об ответственности и бесцеремонности, об атмосфере, в которой обучаются, а вернее, живут, растут студенты медики всё время обучения.
ПРАКТИКА
А теперь несколько слов о самих больницах, медицинских учреждениях. Дом, то какой он, зависит от хозяина. А хозяин больницы, поликлиники – это главврач. Для примера я возьму два места; два места, которые я вижу: это наш гемцентр и Первый московский Хоспис. И одна ситуация. У нас: день, рабочее время. Доноры все всё сдали, первая смена (прием доноров) ушла. Работает вторая смена. На этаже появляется дядька-несун – принес книжки продавать. Дядька может и в бахилах, но как он проник в стерильное помещение? – Пустили охранники. Куда пойдет дядька дальше? Будет ли он ходить по больничным этажам, где больные, где тяжелые больные?..
Первый московский Хоспис. Вы просто так здесь на территорию не попадёте. Здесь ворота и охрана. Охранник вас спросит к кому вы. Если вам надо передать бумаги – охранник сам возьмет документы, но вас внутрь не пустит. Если вы к пациенты – милости просим. Если вы волонтер – проходите. Всё нормально и правильно. Чужих на территории нет.
В Первом московском Хосписе его основатель, Вера Васильевна Миллионщикова, просто костьми легла – но сделала это место таким, каким оно есть. Здесь хорошо, здесь, как дома. А наш гемцентр – безликое госучреждение?..
И ещё один, очень важный аспект – младший медицинский персонал. Ведь выхаживать больного, убирать судно, мыть полы, а значит создавать благоприятные санитарные условия – всё это делает младший медицинский персонал. Именно этих людей, специалистов не хватает почти во всех больницах. «Сейчас младший медицинский персонал отвечает за регулярную уборку медицинских шкафов и помещений, помощь медсестрам в уходе за больными, дезинфекцию палат и медицинской мебели, сопровождение больных на процедуры и при транспортировке. В обязанности сестры по уходу за больными (младшей медсестры) входит помощь палатным медсестрам в уходе за больными, смене белья, содержание в чистоте медицинской мебели и помещений, контроль за соблюдением больничного режима. Сестра-хозяйка отвечает за хозяйственные вопросы: выдает и получает белье, уборочный инвентарь, моющие средства, контролирует чтобы все медицинские шкафы содержались в чистоте и порядке. Круг обязанностей санитарок определяется их категорией (санитарка-буфетчица, санитарка отделения, санитарка-уборщица, санитар-носильщик и пр.)… Работа младшего медицинского персонала всегда была сложной, трудной и, к сожалению, низкооплачиваемой. На сегодняшний день оклад санитарки составляет около 8000 рублей в месяц. Только отзывчивые и сердобольные люди, неравнодушные к чужой боли и несчастьям могут работать санитаром.» (4)
Недавно я проводила опрос для одного родительского журнала. Тема опроса: «Какие вопросы волнуют мам во время беременности?». Среди опрашиваемых одна мама была из Австрии. Но живет она уже много лет в России: здесь она работает и растит своих детей. Её ответ был такой: «Я жила в России, но рожать я поехала домой, в Австрию, потому что там я больше уверенна в качестве медицинской системы и качестве обслуживании пациентов. Я уверенна, что здесь, в России, хорошие медики, но я не всегда довольна, как они обращаются с пациентами. То есть я поехала туда, где мне, как пациенту, было более комфортно рожать». (5)
Источники:
1) Еsquire. Светлана Рейтер и Дарья Саркисян. Фотограф Эрик Бокер. «если мы чего-то не знали, просто брали обещание не работать хирургами ». http://esquire.ru/med-students
2) радиостанция «Эхо Москвы», программа «Интервью», гости – Вероника Скворцова. http//echo.msk.ru/programs/beseda/903377-echo/
4) http://www.profil.ru/article.php?arhive=693 (агенство ректрутинга)
5) журнал «Хочу ребенка», №8, 2012
6) фильм «Гарри Поттер и дары смерти»
Татьяна, я молодая девушка и как нормальный человек,задумываюсь о рождении ребенка. Но слушая историии некоторых молодых мама, их приключенияя в роддомах, я невольно начинаю беспокоится. Ведь это такое важное, волнительное явление - первые роды, хочется что бы все прошло хорошо! И я понимаю эту женщину из Австрии...